Неврология

Неврология — медицинское направление, которое занимается исследованием болезней центральной и периферической нервных систем, а также исследует принципы их развития, симптомы, диагностические, лечебные и профилактические методы.
Неврология

Нервная система — функциональный и морфологический комплекс различных взаимодействующих нервных структур, который отвечает за обеспечение исправной деятельности всех систем организма и реагирование на изменение окружающей и внутренней сред. Нервная система функционирует интегративно, связывая в единое целое двигательные функции, чувствительность и работу иммунной и эндокринной системы.

Нынешний темп жизни, экология, недостаток физической активности, интоксикация, систематические стрессы, хронические патологии – все это факторы, способствующие возникновению неврологических заболеваний. С возрастом риск их развития существенно возрастает. А в наше время данные болезни появляются все раньше.

Осложнения при беременности и родах, токсикоз, нехватка кислорода могут вызывать сбои в функционировании нервной системы у младенца и привести к осложнениям в более позднем возрасте. По этой причине количество неврологических больных растет, и среди них много пациентов раннего возраста.

Невролог (ранее невропатолог) — врач, который специализируется на неврологии. Его компетенции касаются диагностическая и лечебная работа с заболеваниями головного и спинного мозга, нервных волокн. К таковым относятся: инсульты, невриты, мозговые опухоли, эпилепсия, невралгия и прочее. Многие из них характеризуются психическими и поведенческими нарушениями. В данном случае в лечении больных участвуют также психиатры, реже психотерапевты.