Терапия

Терапия — процедура или их комплекс, назначаемые и проводимые для устранения или уменьшения степени симптоматики и проявлений какой-либо патологии и болезненного состояния, восстановления нарушенных функций организма и выздоровления.
Терапия

Нехирургическая или консервативная терапия реализуется посредством физической, биологической и химической методик.

Первый тип данного лечения включает гидротерапию, специальную физкультуру, звуковые и электромагнитные излучения, массаж, физиотерапию. Чаще всего эти методы выступают как дополнительные.

Биологическая и химическая методики – это главные способы консервативной терапии, которые включают: иммунотерапию, фитотерапию, фармакотерапию и прочее.

Терапевтические подходы

• Симптоматическое лечение используется для ликвидации отдельных симптомов болезни (к примеру, жаропонижающие средства при температуре от 38°C). Может применяться в качестве дополнительного воздействия.

• Этиотропная терапия ориентирована на борьбу с причинами патологии (к примеру, антибактериальные процедуры при инфекциях).

• Патогенетическое лечение качается механизмов развития болезни. К нему прибегают в случае невозможности этиотропного подхода (к примеру, использование инсулина при сахарном диабете из-за недостаточной выработки данного гормона организмом).

Хирургия формально стоит вне рамок внутреннего медицинского воздействия. Актуальна при невозможности консервативных методик или их неэффективности.

Однако, хирургическое лечение логически противопоставлять терапии нельзя, так как инвазивные процедуры являются ее частным случаем, используемый тогда, когда этого требует терапевтическая программа.